Как и где получить пожарную лицензию, с какими трудностями может столкнуться её соискатель и в каких случаях орган лицензирования ответит отказом?

Получение лицензии МЧС – обязательная процедура для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, планирующих осуществлять деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Как проходит лицензирование?

Чтобы получить лицензию МЧС вам нужно:

  • изучить законодательство, подготовить пакет документов для получения пожарной лицензии и оплатить государственную пошлину за её выдачу (обращаем ваше внимание на то, что при вынесении решения об отклонении вашей заявки госпошлина не возвращается);
  • направить собранные документы в орган лицензирования (ГУ МЧС по г. Москве или ГУ МЧС России того субъекта Российской Федерации, на территории которого вы зарегистрированы в качестве ООО или ИП) и получить опись, подтверждающую их принятие;
  • устранить все недочеты, выявленные в ходе проверки поданного пакета документации, в установленный органом лицензирования срок (если вы не успеете или не сможете выполнить предписание лицензионного отдела, то вам вернут все документы и процедуру получения лицензии МЧС придется проходить повторно);
  • пройти выездную проверку (проводится по указанному в вашем заявлении адресу, с целью установить насколько соискатель пожарной лицензии МЧС реально отвечает установленным законодательством требованиям) и получить акт о её результатах;

Если все эти этапы успешно пройдены и результат выездной проверки оказался положительным, вы будете включены в реестр лицензиатов МЧС и получите бланк лицензии в течение 3 дней после её подписания и регистрации.

Почему вам могут отказать в оформлении лицензии МЧС?

Орган лицензирования вынесет отрицательное решение и отклонит вашу заявку, если будут установлены факты искажения либо недостоверности предоставленной вами информации или несоответствия лицензионным требованиям.

С какими трудностями вы можете столкнуться при получении лицензии МЧС?

Многим процедура лицензирования кажется достаточно простой и они готовы пройти её самостоятельно. Однако далеко не все ИП и юридические лица, подав заявление на получение пожарной лицензии МЧС, становятся обладателями этого документа. Почему так происходит?

  • Без помощи юриста, специализирующегося на получении разрешительной документации, очень сложно самостоятельно разобраться в положениях постоянно изменяющейся законодательной базы и правильно оформить все документы.
  • Вторая проблема – выполнение лицензионных требований в части наличия специалистов должной квалификации, оборудования и КИП, системы производственного контроля. Решение вопросов, связанных с покупкой или арендой приборов и оборудования, подбором специалистов или прохождением повышения квалификации по пожарной безопасности, может вызвать серьёзные сложности, надолго затянув этап подготовки к прохождению лицензирования.

Результат каждой допущенной ошибки – отклонение вашей заявки на оформление лицензии МЧС, потеря уплаченной госпошлины и той прибыли, которую вы могли бы получить, став лицензиатом и ведя бизнес на рынке услуг по обеспечению пожарной безопасности.

Терять время, идя долгим и ненадежным путем проб и ошибок, не в ваших интересах? Хотите быть уверены в результате? Мы будем рады помочь вам пройти лицензирование с первого раза!

Читайте также:

Читайте также:
← назад к списку