15 июля 2011 года на официальном сайте Министерства экономического развития РФ опубликован проект Федерального закона Об автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. В соответствии с проектом этого закона, предлагается впервые в России ввести обязательное саморегулирование в автотранспортной деятельности. Всем юридическим лицам и ИП, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа, а так же перевозку грузов, для осуществления своей деятельности потребуется в обязательном порядке вступать в СРО. Вступать в СРО перевозчиков пассажиров и багажа и в СРО перевозчиков груза придется всем компаниями и ИП, не зависимо какой ими используется транспорт - собственный или арендованный. В соответствии с проектом данного закона под обязательное саморегулирование не будут попадать лицензируемые виды деятельности.Некоммерческие организации смогут получить статус саморегулируемой организации автотранспортной деятельности только после внесения уполномоченным органом исполнительным власти, данной организации в реестр СРО автотранспортной деятельности. Также для получения статуса СРО автотранспортной деятельности, необходимо соответствовать ряду условий и требований:- в организации должно быть не менее 50-ти зарегистрированных членов; - должен быть сформирован компенсационный фонд;- должны быть разработаны стандарты и правила автотранспортной деятельности; - сформировать органы управления и специализированные органы для обеспечения деятельности организации.В проекте закона так же прописан порядок ликвидации СРО автотранспортной деятельности, определяется порядок осуществления государственного контроля, плановых проверок СРО и внеплановых проверок СРО. Отдельной статьей определяется порядок ведения государственного реестра СРО автотранспортной деятельности, опубликования информации из реестра в сети Интернет, устанавливается перечень документов, на основании которых федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) в сфере транспорта, присваивает статус СРО, и вносит в государственный реестр СРО в сфере транспорта.По аналогии со строительной сферой в проекте закона предусмотрена возможность создания Национального объединения СРО автотранспортной деятельности. В проекте прописаны условия, при которых Объединение СРО в автотранспортной сфере, может получить статус Национального объединения СРО автотранспортной деятельности, кем присвается Статус НацОбъединения СРО автотранспортной деятельности, определяется перечень документов, которые Национальное объединение СРО, должно предоставить для включения в реестр, а так же случаи, при которых может быть отказано Объединению СРО в регистрации в качестве НацОбъединения. В частности, одним из случаев, при котором может быть отказано в регистрации в качестве Национального объединения СРО, это наличие уже внесенного в государственный реестр СРО автотранспортной деятельности  одного Национального объединения СРО, т.е. наличие двух Национальных объединений СРО в автотранспортной сфере не допускается. Проектом закона так же определяется порядок приема в члены Национального объединения СРО, права и обязанности, органы управления Национального объединения СРО автотранспортной сферы.Однако, несмотря на видимую схожесть со строительной отраслью, порядок получения статуса Национального объединения СРО автотранспортной деятельности кардинально отличается от уже существующих и функционирующих Национальных объединений СРО в иных сферах экономической деятельности, где внедрен механизм саморегулирования. НацОбъединение СРО автотранспортной деятельности вносится в государственный реестр СРО, и ему будет присваиваться статус НацОбъединения, а Национальному объединению строителей статус НацОбъединения не присваивается. Кроме того, членство в Национальном объединении СРО автотранспортной сферы является абсолютно добровольным и НацОбъединение должно объединять не менее 50% всех саморегулируемых организаций в автотранспортной деятельности. Членство в НОСТРОЙ, является условно добровольным - СРО получившее статус СРО в строительстве, автоматически на основании закона становится членом НОСТРОЙ.
Читайте также:
← назад к списку