В своем заключении Министерство Экономического Развития не поддержало предложенный к рассмотрению законопроект Министерства Регионального развития об изменении перечня строительных, проектных и изыскательских работ, требующих получения допусков СРО. Ознакомиться с законопроектом можно по этой ссылке: http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=29078.Министерство Экономического Развития считает, что издание проекта приказа приведет к ряду негативных эффектов и дополнительных издержек для субъектов предпринимательской и иной деятельности.Во-первых, существенно возрастет число случаев, в которых субъектам предпринимательской деятельности необходимо получать свидетельство о допуске, так как предлагаемая редакция пункта 33 раздела III Перечня, фактически, включает в себя все работы по организации строительства. При этом в текущей редакции пункта 33 раздела III Перечня в отношении ряда подпунктов установлено примечание в виде «*» (предприятия и объекты легкой и пищевой промышленности, сельского и лесного хозяйства и др.), означающее, что данные виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса. Кроме того, список объектов, перечисленных в указанном пункте Перечня, является «закрытым».Следует отметить, что вступление в СРО является крайне затратным мероприятием: затраты на членство в СРО по данным ОПОРЫ России могут полностью перекрывать годовой объем чистой прибыли предприятия.Каких бы то ни было оснований для подобного расширения ограничений для субъектов предпринимательской деятельности разработчиком проекта акта не представлено.Во-вторых, возникнет необходимость переоформления всех действующих свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации и организации строительства, а также значительной части свидетельств о допуске к другим работам, осуществляемым в рамках приказа, то есть предприятиям потребуется подготовить новый комплект документов для рассмотрения саморегулируемыми организациями, членами которых они являются.В-третьих, в самих СРО возникнет большой объем работы, связанный с проведением общего собрания членов СРО для утверждения сферы действия СРО с учетом изменений, вносимых в Перечень, а также переоформлением ранее выданных свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства;В-четвертых, усилится правовая неопределенность в связи с установлением второго примечания в виде «**» и появлением нового пункта 35 раздела III «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов использования атомной энергии». Учитывая, что текущая редакция пункта 33 раздела III Перечня, а именно подпункт 33.1.12, а также пункт 34 раздела III уже содержат указание на объекты использования атомной энергии, внесение данных поправок, как направленное только на изменение структуры Перечня, положительного регулятивного эффекта не повлечет;В-пятых, внесение изменений в пункт 33 раздела II приказа сделает невозможным контроль СРО за соответствием профиля профессионального образования работников генподрядчика выполняемым видам работ. Текущая редакция пункта 33, устанавливающая деление генподряда по отраслям хозяйства делает возможным определение образования, необходимого сотрудникам генподрядчика, а значит, и контроль за ним.В-шестых, возникнут препятствия для выполнения ряда работ по организации подготовки проектной документации генпроектировщиками, получившими свидетельство о допуске по выполнению таких работ стоимостью по одному договору свыше трехсот миллионов рублей, так как предлагаемая формулировка подпункта 13.5 раздела II подразумевает невозможность выполнения указанными организаторами работ стоимостью триста миллионов и ниже.МЭР СРО изменения перечня МРР
Читайте также:
← назад к списку