С начала 2011 года численность пользователей интернет-банкинга в Петербурге, согласно анализам банкиров, увеличилось в среднем на 20%. Еще быстрее увеличивается количество мошенников, беспрепятственно опустошающих счета людей. По словам финансистов, если год назад злоумышленники опустошали через Интернет счета граждан раз в месяц, то сейчас такие случаи происходят почти каждый день.

В ЮниКредит Банке подсчитали, что количество их клиентов, подключившихся к интернет-банку с начала 2011 года, выросло на 20%. Начальник отдела информационной безопасности банка Н.Потапенко сообщил, что количество клиентов банка Викинг среди юридических лиц, подключившихся к интернет-банку за тот же период, возросло на 15,5%, а физических лиц - на 20,2%.

По мнению банкиров, клиенты часто полностью игнорируют рекомендации по информационной безопасности при дистанционном управлении своими денежными средствами. Это приводит к тому, что мошенники снимают средства неосторожных клиентов.

Заместитель руководителя блока Безопасность, директор департамента экономической безопасности Альфа-Банка В.Антонов заметил, что на мошенничество с дистанционным обслуживанием приходится до 60% объемов хищения денег. В случае, если клиент мгновенно реагирует, то приблизительно в 20% случаев операцию по переводу средств можно успеть заблокировать. Главная причина афер в Интернете - это наличие доступа к персональным данным клиента, в большинстве случаев по неосторожности самих клиентов. Клиент есть возможность управлять своими средствами через интернет-банк, имея ключ, логин и пароль к своему счету.

Начальник управления информационной безопасности ОТП Банка С.Чернокозинский перечислил основные технические меры безопасности для клиентов:

  • •установка современного антивируса, всех обновлений безопасности для использующейся на компьютере операционной системы;
  • •применение одноразовых sms-паролей для подтверждения операций со счетами, перечисляет.

Незаконного списания средств происходит по схеме: при работе в Интернете в компьютер клиента внедряется вирус, с помощью которого хакеры перехватывают персональные данные клиента. Злоумышленники создают фишинговый сайт (копию сайта интернет-банка), куда перенаправляют клиента банка. Он создает платежное поручение, а мошенники удаленно подменяют реквизиты получателя на свои. По словам В.Антонова, со счетов юридических лиц таким способом можно списать несколько миллионов рублей за один раз.

По словам начальника управления банковских карт банка Хоум КредитС.Королева, также довольно часто встречается скимминг – считывание данных с магнитной полосы карты для последующего изготовления поддельных носителей. Использование реквизитов карты в Интернете является весьма распространенным способом мошенничества.

Читайте также:
← назад к списку